Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Школа отвечает гигиеническим и санитарным требованиям: требования к условиям обучения и воспитания детей в МБОУ СОШ № 10 выполняются.
Температурный и световой режим, санитарно-гигиеническое состояние соответствует требованиям СанПиНа.
Территория школы большая и ухоженная. В школьном парке постоянно высаживаются деревья после санитарного спиливания аварийных деревьев. На клубах растут розы и большое количество разнообразных декоративных кустарников.
Здания школы, оборудование и имущество имеют санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии образовательной деятельности, государственным санитарным эпидемиологическим правилам и нормативам, соответствуют нормам пожарной и электробезопасности, требованиям охраны труда обучающихся и работников. Все кабинеты оборудованы выходом в Интернет.
Кабинеты
кабинетов – 12, в них созданы условия для обучения детей. Все кабинеты обеспечены мебелью, соответствующей росту обучающихся, эстетически оформлены.
Информация об учебном оборудовании (doc, 151.5 Кб)
Информация о средствах обучения и воспитания (doc, 38 Кб)
Объекты для проведения практических занятий
Мастерская – оборудование
1.Набор видеокассет DVD 2. Набор плакатов: «Электроинструменты» «Устройство швейной машины»«Ручной слесарный инструмент»«Общие меры безопасности»
«Станки токарной группы» «Станки фрезерной группы»«Станки шлифовальной группы»3. Токарный станок 4. Фрезерный станок 5. Сверлильный станок
Кабинет информатики – оборудование
1 Плакаты,обучающие диски
Кабинет физики – оборудование
1. Комплект демонстрационного и лабораторного оборудования 2. Датчик температуры3. Комплект цифровых измерителей тока и напряжения
4. Набор демонстрационный «Механика5. Блок питания 24 В6. Набор лабораторный «Механика»7. Методические указания «Механика»
8. Набор лабораторный «Электричество»9. Методическое пособие «Электричество»10. Набор демонстрационный «Тепловые явления» «Электричество 1», «Электричество» 2 ,
«Оптика»11. Комплект карточек «Электричество»12. Методические указания «Оптика»
Кабинет химии – оборудование
- Лабораторное оборудование
- Набор плакатов: «Периодическая система Д.И. Менделеева» «Количественные величины в химии» «Функциональные производные углеводороды»
«Непредельные углеводороды»«Бинарные соединения» «Предельные углеводороды» «Правила техники безопасности в кабинете химии»
Кабинет биологии –оборудование
1. лабораторно-демонстрационное оборудование
2.Гербарии3. Модели 4. Коллекции5. Модели по зоологии6. Модели по анатомии человека
7. Барельефные модели по анатомии человека8.Динимические пособия
9. Слайд-альбом «Млекопитающие» Слайд-альбом «Человек и его здоровье» Слайд-альбом «Птицы» Слайд-альбом «Рыбы и земноводные» Слайд-альбом «Цитология и генетика»
10.Компакт -диски
11. Таблицы биология: Растения. Грибы лишайники. Животные – 7 кл. Вещества растений. Клеточное строение. Строение тела человека.
Химия клетки. Анатомия.Размножение цветковых растений. Растения.
кабинеты начальных классов – 4, оснащены интерактивными досками, лабораторным оборудованием: комплект лабораторного оборудования "Весовые измерения" с руководством для учителя, комплект лабораторного оборудования "Звук и тон" с руководством для учителя, комплект лабораторного оборудования "Фильтрация воды" с руководством для учителя, комплект лабораторного оборудования "Наблюдение за погодой" с руководством для учителя, комплект лабораторного оборудования "Свет и тень" с руководством для учителя, комплект лабораторного оборудования "Давление жидкостей. Схема водопровода" с руководством для учителя, комплект лабораторного оборудования "Плавание и погружение (Закон Архимеда)" с руководством для учителя, комплект лабораторного оборудования "Природа звука" с руководством для учителя, комплект лабораторного оборудования "Равновесие и устойчивость" с руководством для учителя, комплект лабораторного оборудования "Воздух и атмосферное давление" с руководством для учителя, магнитными досками «Животные водоемов», «Животные леса», «Животные луга», микроскопами цифровыми Digital Blue QX7-3шт.
кабинет информатики с подключением к Интернет: ноутбуки – 11 шт., интерактивный кабинет – 1 шт. (Федеральный проект "Современная школа"в 2020 году), оснащен современной мебелью.
Кабинет русского языка: ноутбук, интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы по русскому языку.
Кабинет математики: компьютер, мультимедийный проектор, таблицы по алгебре и геометрии, модели многогранников, портреты великих математиков, стенды по математике, электронные пособия.
Кабинет истории и обществознания: компьютер с мультимедийным проектором – 1 шт., портреты выдающихся историков, электронно-методические пособия.
Кабинет химии получен по краевой целевой программе «Развитие образования в Краснодарском крае» 2009 г., полностью укомплектован лабораторно -демонстрационным оборудованием, таблицы по химии, портреты ученых – химиков, компьютер с мультимедийным проектором и экраном – 1 шт.
Кабинет английского языка – АРМ - 1 шт, таблицы по грамматике английского языка.
Кабинет технологии: стенды по обслуживающему труду, швейные машины – 1 шт., обметочная машина – 1 шт., гладильные доски – 1 шт., манекен – 1 шт.. утюги –1 шт., набор столовой посуды – 1 шт. Кухонная мебель, электроплита.
Спортивный зал: ноутбук, спортивное оборудование, спортивный инвентарь (мячи, обручи, скакалки, гранаты, гимнастический козел – 1 шт., гимнастический конь – 1 шт., стойки для прыжков в высоту – 2 шт., гимнастические скамейки –4 шт., маты гимнастические – 10 шт., теннисные столы – 2 шт., стойки волейбольные – 2 шт., щит баскетбольный тренировочный – 2 шт., бревно гимнастическое – 1 шт., туристическое оборудование.
Библиотека: В учреждении имеется библиотека с небольшим читальным залом, рассчитанным на 16 учащихся. В библиотеке установлен один персональный компьютер с выходом в сеть Интернет через контент фильтр с пропускной способностью канала не менее 128 кбит/с.Обеспеченность школьными учебниками-100% ноутбуки с выходом в Интернет – 1 шт, компьютер – 1 шт., , МФУ – 1 шт.
Спортивная площадка На территории школы оборудованы: баскетбольная площадка с резиновым покрытием, волейбольная площадка, футбольное поле с естественным травяным покрытием, беговые дорожки, полоса препятствий.
Медицинский кабинет оснащен оборудованием, имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности. Приказом главного врача Славянской ЦРБ за школой закреплён медицинский работник.
Пищеблок оборудован электроплитой, жарочным шкафом, котлом пищеварочным, мармитом вторых блюд, морозильной камерой, холодильниками. Обеденный зал: 13 столов с табуретами, рассчитан на 70 человек, оформлен уголками потребителей. Готовые блюда доставляются транспортом ООО «Здоровое питание».
Состояние материально-технической базы, учебно-методического обеспечения позволяет осуществлять образовательный процесс в соответствии с современными требованиями.
Техническое обеспечение образования для лиц с ОВЗ:
Для обеспечения равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в МБОУ СОШ №10 созданы специальные условия:
1. Доступ в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ):
- Вход/выход для инвалидов и лиц с ОВЗ размещен с правой стороны от главного входа в здание школы (запасной выход)
- На стеклянные двери во избежание травм наклеен предупредительный знак для слабовидящих людей
- На прилегающей территории выделены стоянки для инвалидов
- Инвалидам оказывается помощь работниками организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование), по сопровождению инвалидов в помещении организации
- Разработаны программы
Конструктивные особенности здания школы не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
2. Предусмотрена возможность дистанционного обучения детей-инвалидов с использованием возможностей базовой школы – муниципального центра дистанционного образования.
3. Для обеспечения доступа к информации слабовидящим гражданам на сайте образовательной организации предусмотрена версия для слабовидящих.
Таким образом, в соответствии с законодательством, инвалидам и лицам с ОВЗ образовательной организацией созданы условия для беспрепятственного входа в здания школы и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории и в здании школы (при необходимости с помощью сотрудника школы), а также равный доступ к информации на официальном сайте организации в соответствии с ГОСТ Р 52872-2012 «Интернет-ресурсы. Требования допустимости для инвалидов по зрению».
Обеспечение безопасности учреждения
В учреждении имеются:
- оборудованные аварийные выходы,
- необходимое количество средств пожаротушения,
- подъездные пути к зданию,
- соответствующая требованиям безопасности электропроводка,
- действующая пожарная сигнализация,
- автоматическая система оповещения людей при пожаре
Осуществляется круглосуточный мониторинг территории школы камерами видеонаблюдения. Установлена кнопка тревожной сигнализации (КТС) для экстренного вызова сотрудников милиции, автоматическая пожарная сигнализация (АПС) и система оповещения.
Охрана школы осуществляется круглосуточно сотрудниками ООО ЧОО "АТЕМИ"
Договор на оказание услуг по охране МБОУ СОШ №10 (pdf, 2.2 MБ)
общедоступные информационные ресурсы:
- официальный сайт школы
- Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации - http://www.mon.gov.ru;
- Федеральный портал «Российское образование» - http://www.edu.ru;
- Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» - http://window.edu.ru;
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru;
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru
- Электронный дневник АСУ Сетевой город.
Договор на медобслуживание учащихся (pdf, 1009.2 Кб)
Паспорт доступности для инвалидов (pdf, 461.1 Кб)
План санитарно-просветительской работы (pdf, 468 Кб)
Приказ о закреплении медработника на 2022-2023 учебный год (pdf, 1.6 MБ)
План лечебно-профилактических мероприятий (pdf, 437.6 Кб)
Лицензия на осуществление медицинской деятельности (pdf, 531.4 Кб)
Приложение к мед. лицензии (pdf, 510.3 Кб)
В школе созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
- школа реализует адаптированные программы начального общего и основного общего образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. При реализации данных образовательных программ возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
- прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
- по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому и инклюзивное образование;
- вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
- для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками
образовательного процесса - учащимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
- в соответствии с планом реализации приоритетного национального проекта РФ «Образование» и регионального проекта по организации инклюзивного обучения детей-инвалидов, а так же для эффективного включения детей-инвалидов в процесс инклюзивного обучения учителя проходят курсы повышения квалификации по вопросам организации интегрированного образования детей-инвалидов.
Информация об обеспечении доступа в здание МБОУ СОШ №10 инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Для обеспечения доступа в здание МБОУ СОШ №10 инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья необходимая помощь оказывается силами сотрудников учреждения. Для вызова сотрудника позвоните по телефону 8(86146)96-1-17. Имеется собственная выделенная стоянка для автотранспортных средств инвалидов в МБОУ СОШ №10. Здание не оборудовано подъемниками и иными устройствами для передвижения маломобильных граждан, обеспечивающими доступ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, но имеются расширенные дверные проемы. Предоставление услуг по месту жительства инвалида (на дому): Услуги на дому предоставляются (домашнее обучение). Организация доступности сайта нашей школы для слабовидящих На нашем сайте функционирует специальная версия отображения контента, переключаемая нажатием кнопки: Версия для слабовидящих, расположенной в верхней части на каждой странице сайта. |
Наличие объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, нет. Практические занятия осуществляются в учебных кабинетах. В школе имеется комната психологической разгрузки (кабинет психолога), отсутствуют кабинеты логопеда, дефектолога. |
Наличие средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Имеются средства обучения и воспитания - приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности и дополнительного образования детей с ОВЗ. |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений - нет. Имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья могут быть приобретены по запросу родителей (законных представителей). |
Наличие объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
В инфраструктуру школы входит физкультурно-спортивная зона, включающая в себя баскетбольную площадку, лабиринт, легкоатлетическую площадку. Имеется спортивный зал для проведения уроков по физической культуре, соревнований, занятий спортивных секций. Спортивный зал имеет хорошую материально-техническую базу для выполнения в полном объеме учебных программ, для организации и проведения различных спортивных соревнований. Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, нет. |
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
В школе созданы условия для организации бесплатного двухразового питания учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Питание школьников организовано в соответствии с требованиями санитарных норм и «Рекомендованным цикличным меню для предприятий школьного питания». Столовая рассчитана на 70 посадочных мест. |
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Медицинское обслуживание учащихся осуществляется на основании договора «Об оказании медицинской помощи обучающимся» со Славянской центральной районной больницей. Медицинский кабинет школы имеет необходимый перечень оборудования и медикаментов для оказания доврачебной помощи. Специализированные условия охраны здоровья для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеются. |
Наличие библиотек, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
В школе функционирует библиотека, являющаяся её структурным подразделением и осуществляющая свою деятельность на основании Положения о школьной библиотеке. В библиотеке имеются читальный зал, 1компьютер с выходом в сеть интернет, периодические издания для учителей и журналы для детей. Медиацентр школы располагает большим количеством электронных учебников, тренажеров, учебно-методических пособий. Библиотека не оборудована специальными приспособлениями для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. |
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечивается при помощи физических лиц (педагогов, сопровождающих, технического персонала) по предварительной договоренности. Здание не оборудовано подъемниками и иными устройствами для передвижения маломобильных граждан, обеспечивающими доступ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Имеются расширенные дверные проемы. Таблички и вывески дублированы с использованием шрифта Брайля. |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Учащимся и сотрудникам обеспечивается доступ к информационно-телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам и информационным системам, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья. В школе работает кабинет информатики (1 компьютер + 10 ноутбуков), функционирует локальная сеть с выходом в Интернет. (Договор с ОАО "Ростелеком"). Все учебные кабинеты оснащены мультимедийными проекторами и персональными компьютерами, подключенными к сети Интернет. Для безопасности получения и использования информации на всех компьютерах фильтрация осуществляется ЕСПД. |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Электронные образовательные ресурсы доступны учащимся и педагогам школы Единое окно доступа к образовательным ресурсам и Единая коллекия ЦОР. Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья могут быть приобретены при наличии необходимости. Доступ к электронным образовательным ресурсам для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья возможен при наличии версии для слабовидящих. |
Организация безопасности, антитеррористической защищенности и охраны труда всех участников образовательных отношений, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Одним из основных направлений в работе является создание безопасных условий, антитеррористической защищенности и охраны труда всех участников образовательных отношений, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. С этой целью в школе постоянно проводится работа по совершенствованию материально-технической базы для создания оптимальных условий безопасного функционирования образовательного учреждения: - школа полностью оснащена средствами пожаротушения; - здание оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, средствами речевого оповещения и управления эвакуацией; - установлены противопожарные двери, заправлены огнетушители; - имеются световые указатели запасных выходов, планы эвакуации по этажам; - установлена тревожная кнопка; - имеется наружное видеонаблюдение; - смонтировано освещение территории школы; - восстановлено ограждение по периметру территории школы; - своевременно проводятся замеры сопротивления изоляции. В школе своевременно и в полном объеме выполняются предписания контролирующих организаций. |
Создание специальных условий для детей с нарушением зрения
Обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование, является одной из важнейших задач государственной политики в области образования Российской Федерации. Создание всеобъемлющих условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей следует рассматривать в качестве основной задачи в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья. В школе создается среда, адекватная общим и особым образовательным потребностям, физически и эмоционально комфортной для ребенка с ОВЗ.
Техническое обеспечение образования для лиц с ОВЗ: специальное автоматизированное рабочее место (сканирующее устройство, персональный компьютер, скайп), обеспечение возможности дистанционного обучения (электронные УМК для дистанционного обучения, учебники на электронных носителях и др.)
В нашей школе создан Безбарьерный пешеходный путь, который заключается в организации безопасного маршрута от ближайшей остановки и парковки до крыльца школы.
В здании и помещениях школы все важные указатели и информационные табло выполнены крупным рельефно-контрастным шрифтом
Использование специальных звуковых сигналов, которые оповещают о начале и конце урока, о пожарной тревоге и т.д.
Методические рекомендации
по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья
№ п/ п |
Название рекомендаций |
Разработчик |
Целевая аудитория |
Ссылка на размещенный документ/ реквизиты письма |
1. |
Социальная диада детства: родителям о детях |
ФГБНУ «Институт коррекционнойпедагогики» |
Для родителей |
|
2. |
Психологические приемы активизации внимания и познавательного интереса у обучающихся с ОВЗ (синтеллектуальными нарушениями) в процессе дистанционного обучения |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
|
3. |
Психологическая безопасность школьников, подростков и юношей с РАС в интернете |
ФГБНУ «Институт коррекционнойпедагогики» |
Для родителей |
|
4. |
Маршрутизатор комплексногопсихолого- педагогического сопровождения обучающихся сограниченными возможностями здоровья |
ФГБНУ «Институт коррекционнойпедагогики» |
Для родителей |
https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Marshrutizator-kompleksnogo-PPS.pdf |
5. |
Организация обучения и воспитания детей раннего возраста в семьях глухих родителей |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
|
6. |
Формирование коммуникативной готовности к школьному обучению детей с НОДА |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
|
7. |
Как построить взаимодействие со своим ребенком рекомендации психолога родителям подростков с ЗПР |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
|
8. |
Играя, развиваем советы родителям детей с ТМНР |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
|
9. |
Организация семейного воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальными нарушениями |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
|
10. | Коммуникативные возможности детей с тяжелыми двигательными и интеллектуальными нарушениями: диагностика и коррекция |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
|
11. | Организация семейного воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушенным слухом: методическое пособие для родителей |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей | |
12. | Методы и приемы формирования речемыслительной деятельности детей с нарушениями речи |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
|
13. |
Реализация коррекционного курса Сенсорное развитие в 1-4 классах для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, ТМНР |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
|
14. |
Реализация коррекционных курсов для обучающихся с ЗПР на уровне НОО |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
|
15. |
Использование вербальных и невербальных средств коммуникации в обучении детей с нарушениямислуха |
ФГБНУ «Институт коррекционнойпедагогики» |
Для педагогических работников |
|
16. | Основы психолого-педагогического консультирования родителей ребенка с ОВЗ в период лечения в стационаре |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
|
17. | Методика развития зрительного восприятия детей с нарушениями зрения различных возрастных групп |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
|
18. | Методика развития пространственного ориентирования и мобильности детей с нарушениями зрения |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
|
19. |
Методические рекомендации по созданию в образовательной организации здоровьесберегающих условий, способствующих психическому развитию и укреплению здоровья детей с ОВЗ и детей- инвалидов |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
|
20. |
Методические рекомендации для педагогов, осуществляющих обучение детей с ОВЗ с применением компьютерных инструментов |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
|
21. |
Ресурсы семей, воспитывающих детей с различными ограничениями в состоянии здоровья |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников.Для руководителей и специалистов ППМС- центров |
|
22. |
Реализация принципов ранней помощи в условиях дистанционного консультирования семьи ребенкараннего возраста с ОВЗ |
ФГБНУ «Институт коррекционнойпедагогики» |
Для педагогических работников |
https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/05/Realizaciya_principov_rannej_pomoshhi.pdf |
23. |
Опыт использование подхода DIRFloortime в ранней коррекционной помощи |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников.Для руководителей и специалистов ППМС- центров |
|
24. |
Примерные модульные программы дополнительного профессионального образования для специалистов системы ранней помощи, педагогов общего и профессионального образования, работающих винклюзивных образовательных организациях |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для специалистов региональных институтов развития образования |
https://ikp-rao.ru/metodicheskie-rekomendacii/(раздел 2022 – НИР «Реконструкция системыдополнительного профессионального образованияна основе развивающихся научных представленийв сфере коррекционной педагогики и специальной психологии») |
25. |
Примерная методика и инструментарий определения нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг по реализации адаптированных основных образовательныхпрограмм |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для местных и региональных органов управления образованием |
А.В. Бугаев, письмо от 31 января 2023 г. № АБ-356/07 |
26. |
Создание инклюзивной образовательной среды в образовательных организациях: методические рекомендации для руководящих и педагогических работников общеобразовательных организаций |
ФГБОУ ВО«Московский государственный психолого-педагогический университет» |
Для руководящих и педагогическихработников общеобразовательных организаций |
https://psyjournals.ru/nonserialpublications/ieeceo2022/contents |
27. |
Создание инклюзивной среды в образовательных организациях среднего профессионального образования: методические рекомендации |
ФГБОУ ВО«Московский государственный психолого-педагогический университет» |
Для руководящих и педагогическихработников профессиональных образовательных организациях |
https://psyjournals.ru/nonserialpublications/ieceompe2022/contents |
28. |
Профессиональная подготовка тьюторов, сопровождающих обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования: методические рекомендации дляпедагогических ВУЗов и институтов развития образования |
ФГБОУ ВО«Московский государственный психолого-педагогический университет» |
Для педагогических ВУЗов и институтов развития образования |
|
29. |
Методические рекомендации по реализации новых образовательных программ по направлению«Специальное (дефектологическое) образование» |
ФГБОУ ВО«Московский педагогический государственный университет» |
Для разработчиков образовательных программ, преподавателей ВУЗов,магистрантов и аспирантов |
http://mpgu.su/novosti/metodicheskie-obrazovatelnyh-defektologicheskoe/ |
30. |
Методические рекомендации по созданию и реализации воспитательной системы в образовательных организациях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы |
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» |
Для руководящих и педагогических работников образовательных организаций.Для специалистов лагерей.Для родителей. |
http://mpgu.su/wp-content/uploads/2023/06/МЕТОДИЧЕСКИЕ-РЕКОМЕНДАЦИИ.pdf |
31. |
Маршрутизатор образования и психолого- педагогического сопровождения обучающихся с РАС |
ФРЦ РАС ФГБОУ ВО«Московский государственный психолого-педагогический университет» |
Для родителей.Для педагогических работников |